| |
Школьный музей
9 мая 2009 года был открыт
школьный музей Стригуновского лука.
На открытии музея собрались почетные луководы села
Стригуны, почетные гости, ветераны и участники Великой Отечественной войны,
жители села. Всех желающих приглашаем в наш музей.
Статья
министра краеведения Ковалевой Виктории
|
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на
которой только и может осуществляться рост духовной
культуры всего общества. Культура, как растение, у нее не только корни, но
и ветви. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался
именно с корней».
Д.С.
Лихачев.
|
|
Основной
задачей
школьного музея нашей школы, является совместная деятельность учителей,
общественности и учащихся, направленная на содействие развития растущей
личности. Осуществление данной программы помогает учащимся закрепить знания,
полученные на уроках истории, расширять их, участвуя в практической
краеведческой работе. Получать навыки использования в учебе различных научных
исследовательских методов, анализировать факты, сравнивать, делать выводы,
оформлять результаты своей работы.
Помочь детям глубже познакомиться с историей родного края, жизнью
и подвигами их земляков – основной смысл программы.
|
|
Цель программы:
создание активной зрелой личности, любящей свою Родину и ее людей.
Задачи программы:
- воспитание у детей и подростков инициативы и активного участия в различных
сферах
жизни общества (школы, села);
-воспитание любви к Родине и ее героическому прошлому;
-
представление о человеке как наивысшей ценности на Земле;
-повышения культурного и нравственного уровня личности юного гражданина;
-духовное и интеллектуальное развитие растущей личности.
Изучение музейного фонта и школьных программ позволило
определить следующие направления деятельности программы:
1.
История родного края
2.
Патриотическое
3.
Этнокультурное направление
4.
Родословие |
|
История
родного края – это запланированные
учителями истории в курсе «
История Отечества» уроки по теме
« Наш край»,
посвященные истории Белгородского края и
конкретно села Стригуны, а именно:
-
·
«История
родного края в древности»
-
·
«История
села Стригуны и окрестных сёл»
-
·
«История
родной школы в истории деятельности земства»
-
·
«Умельцы
и таланты села Стригуны»
-
·
«Летопись
родного края»
-
·
«Золотой
голос России»
(о земляке актёре-певце А. А. Лошаке)
-
·
«Поэт
и музыкант»
(Н.
И. Токарь)
-
·
«Художники
– наши земляки»
(о
художниках А. Б. Хуторном, А. В. Палёхе.)
-
·
«50
лет
Белгородской области»
и др.
Методы и формы реализации
программы
Основной метод педагогической
деятельности и общения – диалог между прошлым и настоящим, предметом и ребенком,
музейным работником и ребенком и т.д. и вытекающий из него вопросно-ответный
метод, беседа, а также наблюдение, исследование, театрализация и т.д.
Основными формами работы являются:
-
· экскурсия
(одна из традиционных форм, которая удовлетворяет потребность аудитории в
познании);
-
· лекция
(базовая форма
культурно-образовательной деятельности музея);
-
· консультация
(индивидуальная
исследовательская и поисковая работа);
-
· конференция
(установление и
развитие контактов с научной общественностью);
-
· встречи
с интересными людьми
(публичная форма общения);
-
· театрализованные
представления;
-
· литературные
вечера;
-
· разноуровневые
викторины;
-
· исторические
(музейные) игры;
-
· праздник;
-
· конкурс
рисунков;
-
· минисочинения.
|
|